Новости

Будьте в курсе правовых событий и новинок действующего законодательства!

29.05.2017

Внесены изменения в Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете

Внесены изменения в Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88 (далее – Положение № 88)

Как мы помним 03.01.17 г. вступил в силу Закон от 03.11.2016 г. № 1724-VIII «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно устранения административных барьеров для экспорта услуг», который внес изменения и в Закон от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996). Изменения коснулись статуса первичных документов и отдельных его обязательных реквизитов.

Изменения, внесенные в основной бухгалтерский закон (Закон № 996) не могли не повлечь изменения в подзаконные акты, связанные с ним, в частности в Положение № 88, которое претерпело ряд изменений:

1. Расширение действия норм Положения № 88 и на другую отчетность, которая основывается на данных бухучета.

2. Исключена из Положения № 88 норма, по которая гласила, что первичные документы должны быть составлены в момент проведения каждой хозяйственной операции или, если это невозможно, непосредственно после ее завершения. Теперь этого «временного» указателя нет – самое главное, чтобы хозяйственная операция была подтверждена первичными документами.

3. Разъяснена процедура ведения учета хозопераций, по которым контрагент не предоставил вовремя документы:

·         Если в установленные сроки от контрагента не получен первичный документ, Положение № 88 разрешает использовать, в качестве основания для переноса информации о хозяйственной операции в регистры бухучета, внутренний первичный документ (акт), составленный должностным лицом, ответственным за прием-отпуск товарно-материальных ценностей, работ и услуг (это правило применяется если правилами внутреннего документооборота предприятия (учетной политикой) предусмотрена возможность отражения хозоперации, по которой на момент окончания составления учетных регистров бухучета за отчетный период от контрагента в сроки, установленные законодательством

·         В месяце поступления от контрагента первичного документа касательно хозоперации, информация о которой в прошлых отчетных периодах была перенесена в учетные регистры бухучета по внутреннему первичному документу (акту), в учетные регистры бухучета за отчетный период переносится информация о такой хозоперации, при этом ее объем указывается путем корректировки на сумму разницы между оценкой данной хозяйственной операции по внутреннему первичному документу (акту) и первичному документу, полученному от контрагента.

4. Контроль за соблюдением исполнителями сроков документооборота на предприятии осуществляется главным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (главбухом), требования которых касательно порядка подачи к месту обработки необходимых документов и сведений являются обязательными для всех подразделений и служб предприятия.