Новости

Будьте в курсе правовых событий и новинок действующего законодательства!

05.12.2016

ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Письмо от 15.11.2016 г. № 24553/6/99-99-15-02-02-15: ведение налогового учета представительством нерезидента

Основные тезисы письма:

1.Представительство нерезидента, не имеющее статуса постоянного представительства нерезидента, которое планирует осуществлять операции по отчуждению основных средств, в том числе имущества (основных средств) представительства, должно зарегистрироваться плательщиком налога на прибыль.

2.Это постоянное представительство приравнивается с целью налогообложения к плательщику налога, который осуществляет свою деятельность независимо от такого нерезидента (пп. 141.4.7 НК).

3.Если нерезидент осуществляет свою деятельность в Украине и за ее пределами и при этом не определяет прибыль от своей деятельности, которая ведется им через постоянное представительство в Украине, сумма прибыли, подлежащая налогообложению в Украине, определяется на основании составления нерезидентом отдельного баланса финансово-хозяйственной деятельности, согласованного с контролирующим органом по местонахождению постоянного представительства.

4.Если невозможно определить путем прямого подсчета прибыль, полученную нерезидентами с источником его происхождения из Украины, налогооблагаемая прибыль определяется контролирующим органом как разница между доходом и расходами, определенными путем применения к сумме полученного дохода коэффициента 0,7.

5.Представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности обязаны вести бухучет и подавать финотчетность, в соответствии с законодательством Украины.

Законопроект № 5465 "О внесении изменений в раздел ХХ "Переходные положения" Налогового кодекса Украины (относительно особенностей проведения проверок субъектов микропредпринимательства и малого предпринимательства)": введение моратория на налоговые проверки
малого бизнеса до 2020 года

       Законопроект, предусматривает, введение моратория на налоговые проверки субъектов микро– и малого предпринимательства (разграничение субъектов хозяйственной деятельности по группам приведено в ст. 55 Хозяйственного кодекса).

До 2020 года малый (в т. ч. микро-) бизнес может проверяться исключительно:

·    с разрешения КМУ;

·    по заявке субъекта хозяйствования относительно его проверки;

·    по решению суда;

·    в соответствии с требованиями Уголовного процессуального кодекса.

       Мораторий не распространяется на внеплановые проверки по вопросам:

·    соблюдения норм законодательства, что регулирует производство, импорт, оптовую или розничную торговлю подакцизными товарами;

·    соблюдения норм законодательства о наличии лицензий, своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты НДФЛ, ЕСВ; возмещения НДС.

       Обращаем Ваше внимание на то, что ВРУ уже приняли Закон «О временных особенностях осуществления мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» на основании законопроекта от 18.09.15 г.№ 3153 (ранее называемый в наших публикациях проект № 3153), которым должен быть установлен мораторий до 31.12.17 г. на проведение НЕналоговых проверок бизнеса, однако на сегодня часть депутатов ВРУ выступают против законопроекта и требуют отменить его (до подписания президентом), ссылаясь на нарушение процедуры внесения поправок ко второму чтению в него.

Принят Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения административных барьеров для экспорта услуг» (законопроект № 4496), который позволит заключать внешнеэкономические контракты в электронной форме

Основные тезисы:

1.Закон разрешит заключение внешнеэкономических контрактов в электронной форме.

2.Банки не будут требовать перевод документов, оформленных на английском языке, на украинский.

3.Счет (инвойс) признается первичным документом и может быть подписан с помощью (необходимой будет только подпись экспортера):

·    личной подписи, аналога собственноручной подписи;

·    электронной подписи или электронной цифровой подписи;

·    электронной подписи одноразовым идентификатором.

4.Согласием с объемом и качеством предоставленных услуг будет признаваться факт оплаты нерезидентом выставленного счета.

Закон вступит в силу через месяц, следующий за днем его опубликования.

Законопроект № 5473 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно использования квартир в многоквартирных жилых домах" предлагает штрафовать за использование квартир в жилых домах не по назначению

Законопроект предлагает внести изменения в законодательство, которые предусматривают ограничения по использованию квартир в многоквартирных жилых домах не по назначению, в том числе как офисов, гостиниц и других заведений временного проживания, и усилить ответственность за нарушение законодательства в указанной сфере.

За нарушение этих ограничений, т. е. за использование квартир в многоквартирных жилых домах не по назначению, предложено штрафовать граждан на сумму от 34000 грн до 51000 грн. За повторное нарушение штраф возрастет до 85000 грн.

Упрощение требований к оформлению первичных документов

       Законодатели уточнили роль первичных документов, уточнив требования к их составлению, приняв Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины об устранении административных барьеров для экспорта услуг» от 03.11.2016г. №1774-VIII, которым, внесены изменения в Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».

       Статьи 1 и 9 Закона о бухучете подкорректированы с учетом внесенных изменений, а именно: 

- определение первичного документа не содержит условия о подтверждении совершения хозяйственной операции (абз. 11 ст.1);  
- изъято упоминание о фиксировании фактов осуществления хозяйственной операции первичными документами, которые являются основанием для ведения бухгалтерского учета (ч.1 ст.9);
- изъято требование о составлении первичного документа непосредственно во время проведения хозяйственной операции, а в случае невозможности непосредственно после ее осуществления (ч.1 ст.9);
- уточнена форма составления первичных и сводных учетных документов, теперь эти документы могут быть составлены в бумажной или электронной форме (абз.1 ч.2 ст.9);   
- из перечня обязательных реквизитов первичных и сводных учетных документов изъято слово «место» составления (абз.3 ч.2 ст.9);
- изъято упоминание о наличии аналога собственноручной подписи или приравненной к собственноручной подписи в соответствии с ЗУ «Об электронной цифровой подписи» (абз.7 ч.2 ст.9);
- уточнена дата, на которую должны быть равны данные аналитических счетов соответствующим счетам синтетического учета, а именно на конец последнего дня для каждого месяца (абз.2 ч.3 ст.9).

       Данные изменения вводятся в действие с 03.01.2017 года.       

Уступка права требования денежных средств и возмещения НДС

Согласно подпункту «а» пункта 200.4 статьи 200 налогового кодекса Украины бюджетному возмещению подлежит часть отрицательного значения, равная сумме НДС, фактически уплаченной получателем товаров / услуг в предыдущих налоговых периодах поставщикам таких товаров / услуг или в Государственный бюджет Украины.

       Письмом от 15 ноября 2016 № 24597/6 / 99-99-15-03-02-15 «О праве на налоговый кредит и бюджетное возмещение НДС у покупателя» Государственная фискальная служба Украины обращая внимание на подпункт «а» пункта 200.4 статьи 200 налогового кодекса Украины, сообщила, что плательщик налога - покупатель, который покупает товары / услуги у налогоплательщика - первого кредитора, а оплату за них осуществляет другому налогоплательщику - новому кредитору, которому уступлено право требования денежных средств, имеет право на формирование налогового кредита по операции по приобретению таких товаров / услуг при наличии надлежащим образом оформленной налоговой накладной, зарегистрированной в ЕРНН, но теряет право на учет сумм НДС, уплаченных за такие товары / услуги, при расчете суммы бюджетного возмещения НДС, поскольку получатель средств - новый кредитор не является поставщиком таких товаров / услуг.