Новости

Будьте в курсе правовых событий и новинок действующего законодательства!

21.11.2016

ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Инфляция за октябрь 2016 г.

Индекс инфляции в октябре 2016 г. по отношению к сентябрю 2016 г. 102,8 %, а к октябрю прошлого г. – 112,4 %.

Кабмин уже внес в ВРУ доработанный проект госбюджета на 2017 г. (законопроект № 5000)

Так, на следующий год предложено установить минимальную заработную плату в месячном размере – 3200 грн, в почасовом – 19,34 грн.

Письмо ГФС от 15.08.16 г. № 17638/6/99-99-14-03-03-15: если запрос составлен с нарушениями – отвечать не надо!

Письменный запрос о представлении информации направляется налогоплательщику при наличии одного из следующих оснований:

1.      выявлены факты нарушения налогоплательщиком налогового, валютного законодательства по результатам анализа налоговой информации, а также другого законодательства, контроль за соблюдением, которого возложен на контролирующие органы;

2.      для определения уровня обычных цен на товары (работы, услуги) во время проведения проверок и в других случаях, предусмотренных ст. 39 НК;

3.      выявлена недостоверность данных, содержащихся в налоговых декларациях, поданных плательщиком налогов;

4.      на налогоплательщика подана жалоба о непредоставлении им налоговой накладной покупателю или о нарушении правил заполнения налоговой накладной;

5.      в случае проведения встречной сверки;

6.      в других случаях, определенных НК.

Такой запрос подписывается руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа и должен содержать:

1.      основания для направления запроса в соответствии с п. 73.3 НК с указанием информации, которая это подтверждает;

2.      перечень запрашиваемой информации и перечень документов, которые предлагается предоставить;

3.      печать контролирующего органа.

Соответственно если запрос не содержит оснований, перечня информации плательщик имеет право не отвечать на этот запрос.

Письмо от 28.10.16 г. № 23354/6/99-99-15-02-02-15: Какую декларацию подает единщик в случае перехода на общую систему?

Основные моменты письма:

1.      Плательщики единого налога, которые с 1 января текущего года или позже переходят на общую систему налогообложения, уплачивают налог на прибыль на основании налоговой декларации за годовой налоговый (отчетный) период (как вновь созданные), который для них начинается с даты перехода на общую систему и заканчивается 31 декабря такого года.

2.      Если плательщик единого налога переходит на общую систему налогообложения с 01.07.16 г., он подает налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2016 г., который для него считается отчетный по прибыли с 01.07.16 г. по 31.12.16 г. Финансовый результат до налогообложения за этот период определяется по правилам бухгалтерского учета в периоде пребывания такого плательщика на общей системе налогообложения.

3.      При этом, учитывая особенности определения объекта налогообложения налогом на прибыль, такой плательщик налога вместе с декларацией по налогу на прибыль предприятий должен представить финансовую отчетность за I полугодие и 2016 г.

Письмо ГФС от 03.10.16 г. № 21408/6/99-99-15-03-02-15: нюансы заполнения налоговой накладной и расчета корректировки

Тезисы письма:

1.      В соответствии с формой и порядком заполнения налоговой накладной, утвержденными приказом Минфина от 31.12.15 г. № 1307, в налоговой накладной не предусмотрены графы для указания вида гражданско-правового договора.

2.      Реквизит "Номенклатура товарів/послуг продавця", должен соответствовать формулировке в первичных документах, которыми сопровождаются поставки таких товаров/услуг, и не должен содержать других данных, в частности номера и даты гражданско-правового договора.

3.      В графе 1 раздела Б "№ з/п рядка податкової накладної, що коригується" расчета корректировки указывается именно номер строки налоговой накладной, к которой составляется расчет корректировки, согласно номенклатуре товаров/услуг, стоимость или количество которых корректируется.

4.      Наличие ошибок при заполнении граф налоговой накладной/расчета корректировки "Номенклатура товарів/послуг продавця" и "№ з/п рядка податкової накладної, що коригується" не мешают идентифицировать операцию, ее содержание (товар/услугу, что поставляются), период, стороны и сумму налоговых обязательств. Такая ошибка не может быть основанием для исключения налоговой накладной/расчета корректировки из состава налогового кредита, если нет других оснований для его уменьшения.

5.      Для исправления ошибок, допущенных при составлении налоговой накладной, в том числе не связанных с изменением суммы компенсации стоимости товаров/услуг, составляется расчет корректировки к налоговой накладной, в которой допущены такие ошибки. Такой расчет должен быть зарегистрирован в ЕРНН.

6.      При допущении ошибки в расчете корректировки, плательщик налога имеет право составить второй расчет корректировки к налоговой накладной, в котором будут исправлены показатели расчета корректировки, составленного с ошибками. При этом расчеты корректировки, составленные с целью исправления ошибок, не связанных с изменением суммы компенсации стоимости товаров/услуг, в налоговой отчетности по НДС не отражаются.

7.      Графы налоговой накладной, которые имеют стоимостные показатели, заполняются в гривнах с копейками. Кроме того, не определены ограничения по количеству знаков, которое могут содержать после запятой количественные показатели, которые указываются в графе 6 налоговой накладной.

В ВРУ зарегистрирован законопроект № 5368 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно улучшения инвестиционного климата в Украине)"

Законопроект предусматривает следующие изменения:

1.      В администрировании:

·         администрирование всех баз данных Минфином или ГП при Минфине;

·  изменение критериев принадлежности налогоплательщика к категории крупных налогоплательщиков;

·       ведение открытого реестра заявлений о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга на сайте ГФС;

·         внедрение ведения единой базы индивидуальных налоговых консультаций на веб-сайте ГФС;

·         установление приоритетности обобщающих налоговых разъяснений над индивидуальными, отмену ограничений права Минфина на выдачу обобщающих налоговых консультаций (от этого некоторым плательщика, которые любят пользоваться услугами по консультированию от местных налоговиков, стоит ждать беды).

2.      В трансфертном ценообразовании для признания сделок контролируемыми предлагается:

·     увеличить годовой доход налогоплательщика от любой деятельности, определенный по правилам бухучета, с 50 до 150 млн. грн за налоговый (отчетный) год;

·    увеличить объем хозяйственных операций налогоплательщика с одним контрагентом, определенный по правилам бухучета, с 5 до 10 млн. грн за налоговый (отчетный) год.

3.      По налогу на прибыль (большинство из которых является к старым добрым принципам отнесения сумм на расходы, а также возврат к тем льготам, которые были и ранее в НК):

·         уточнение порядка амортизации основных средств и нематериальных активов, начисление которой осуществляется без учета их переоценки (уценки, дооценки), проведенной в соответствии с положениями бухучета;

·   корректировка финрезультата до налогообложения на сумму расходов на ремонт, реконструкцию, модернизацию или другие улучшения непроизводственных основных средств и нематериальных активов, поскольку такие расходы нельзя учитывать при расчете налога на прибыль как не связанные с получением дохода плательщика (очередной запрет на отнесение к расходам, который был и раньше);

·        уменьшение финрезультата до налогообложения на сумму первоначальной стоимости объекта непроизводственных основных средств или нематериальных активов в случае продажи такого объекта, поскольку такие расходы были осуществлены налогоплательщиком при приобретении такого объекта, и увеличение финрезультата до налогообложения на сумму остаточной стоимости такого объекта, определенной в соответствии с правилами бухучета;

·         введение на период до 31 декабря 2021 г. налоговых каникул (применение нулевой ставки налога на прибыль предприятий), для предприятий, у которых годовой доход не превышает 3 млн. грн. и размер начисленной за каждый месяц отчетного периода зарплаты (дохода) работников является не меньшим двух минимальных зарплат, при условии соответствия определенным критериям (что, по сути, ничего нового из себя не представляет).

4.      В НДС (в целом не очень радужные):

·         установление невозможности отмены налогового кредита по налоговой накладной/расчета корректировки к ней, составленной и зарегистрированной в ЕРНН после 1 июля 2017 г.;

·    введение механизма приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН, которая подпадает под критерии оценки степени рисков, достаточных для такого приостановления (критерии будут определяться Минфином), и восстановление такой регистрации, в случае прекращения процедуры приостановления их регистрации (по сути, это узаконение незаконных действий налоговой, которые она практиковала раньше: создание препятствий в регистрации налоговых накладных, отключение электронных средств связи, используемых при администрировании налогов);

·         введение единого публичного Реестра заявлений на бюджетное возмещение НДС, согласно которому орган, осуществляющий казначейское обслуживание бюджетных средств, будет в автоматическом режиме перечислять средства, которые подлежат возмещению из бюджета;

·         распространение обязательного реквизита, в частности кода товара согласно УКТ ВЭД в налоговой накладной, на все без исключения товары, а также дополнение новым обязательным реквизитом для услуг согласно Государственному классификатору продукции и услуг (зачем? - чтобы автоматизировать систему отслеживания движения товаров, скорее всего…).

5.      В НДФЛ:

·         увеличение размера суточных при командировках за границу с 0,75 размера минзарплаты до 40 евро на день (не включаются в доходы физического лица);

·        расширение перечня расходов ФЛП от осуществления хоздеятельности:

  -   на суммы налогов, сборов, которые связаны с хозяйственной деятельностью такого физического лица – предпринимателя (кроме НДС для ФЛП, зарегистрированного как плательщик НДС, акцизного налога, налога на доходы физических лиц с дохода от хозяйственной деятельности, налога на имущество);

  -     суммы ЕСВ в размерах и порядке, установленных законом;                                                                      - платежей, уплаченных за получение лицензий на осуществление определенных видов хоздеятельности СПД;

-  получение разрешения, других документов разрешительного характера, которые связаны с хозяйственной деятельностью ФЛП.

6.      Что касается единщиков, им разрешат не учитывать работников, призванные на военную службу во время мобилизации, на особый период при расчете общего количества наемных лиц у ФЛП-единщика.

Проект постановления КМУ «Об утверждении базового норматива отчисления доли прибыли, направляемой на выплату дивидендов по результатам финансово-хозяйственной деятельности в 2016 г. хозяйственных обществ, в уставном капитале которых есть корпоративные права государства» собирается уменьшить дивиденды госпредприятий

Проект предлагает установить в 2017 г. базовый норматив выплаты дивидендов по результатам финансово-хозяйственной деятельности в 2016 г. субъектов хозяйствования государственного сектора экономики в размере 50 %, сейчас же этот норматив составляет 75 %.

Письмо ГУ ГФС в г. Киеве от 01.11.16 г. № 23203/10/26-15-12-04-18: единщик работает по агентскому договору: применяется ли РРО?

Письмо говорит, что:

·   если плательщики единого налога осуществляют деятельность на основании агентского договора, в состав дохода субъекта хозяйствования включается сумма вознаграждения агенту;

·   при осуществлении расчетных операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) применение РРО является обязательным;

·     РРО не применяется при осуществлении расчетов в безналичной форме через учреждения банков.

Однако, стоит отметить, что это разъяснение, традиционно, немного противоречит законодательству, так в соответствии с п. 12 ст. 9 Закона об РРО, РРО не применяется, если в месте получения товаров (предоставления услуг) операции по расчетам в наличной форме не осуществляются (оптовая торговля и т.п.).