Новости

Будьте в курсе правовых событий и новинок действующего законодательства!

07.11.2016

Последние изменения в законодательстве

Письмо ГФС от 18.10.16 г. № 22487/6/99-99-15-02-02-15: существует ли необходимость корректировки объекта налогообложения при переходе с уплаты единого налога на уплату налога на прибыль?

В письме сказано, что статьями раздела III (регулирующими уплату налога прибыль) Налогового кодекса (далее - НК) не предусмотрено обязанности корректировать финансовый результат до его налогообложения на разницы по операциям, совершенным во время пребывания на упрощенной системе налогообложения, в случае их оплаты при переходе на общую систему налогообложения - такие операции отражаются в соответствии с правилами бухучета.

Письмо ГУ ГФС в г. Киеве от 17.10.16 г. № 22331/10/26-15-12-04-18:налогообложения продажи автомобиля юрлицом – единщиком третьей группы

Налогообложение единым налогом операции по продаже автомобиля зависит от сути самой операции, о чем может свидетельствовать: назначения этого основного средства по бухгалтерскому учету субъекта хозяйствования и времени его использования (если автомобиль был признан основным средствам), потому есть два варианта налогообложения:

1.      Если основные средства проданы после их использования в течение 12 календарных месяцев со дня введения в эксплуатацию, доход определяется как разница между суммой средств, полученной от продажи таких основных средств, и их остаточной балансовой стоимостью, сложившейся на день продажи.

2.      Если автомобиль учитывался предприятием согласно П(С)БУ 9 как материальная ценность в виде товара (а не как основное средство), приобретенного и удерживаемого предприятием с целью дальнейшей продажи, то доход от такой операции будет определяться согласно пп. 2 п. 292.1 НК и облагаться налогом в двойном размере ставок, установленных п. 293.3 НК (так как авто является подакцизным товаром). Кроме того, автомобиль является подакцизным товаром, потому деятельность, связанная с торговлей автомобилями, является запрещенной для единщиков, и не дает права применять упрощенную систему налогообложения т требует перехода на уплату налога на прибыль, с первого числа месяца, следующего за налоговым (отчетным) периодом, в котором осуществлялись такие виды деятельности (пп. 298.2.3 НК).

Письмо ГФС от 13.10.16 г. № 22278/6/99-99-15-02-02-15: предприятие ликвидируется в процессе реорганизации путем присоединениячто с отрицательным значением по налогу на прибыль?

Предприятие, которое ликвидируется в процессе реорганизации путем присоединения, должно составить налоговую декларацию по налогу на прибыль за отчетный период, на который приходится дата его присоединения.

При этом, нормы НК не предоставляют право налогоплательщикам при реорганизации учитывать налоговые убытки предприятия, которое присоединяется, при определении объекта налогообложения налогом на прибыль.

Таким образом, правопреемник на дату утверждения передаточного акта не уменьшает финрезультат до налогообложения на сумму отрицательного значения объекта налогообложения, которое учитывалось у плательщика налога, прекращающегося в процессе реорганизации путем присоединения, преобразования, слияния.

Разработан законопроект № 4642 "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обязательного страхования ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни, здоровью пассажиров и третьих лиц"

Законопроект разработан с целью перехода от обязательного личного страхования от несчастных случаев на транспорте к обязательному страхованию ответственности автомобильного перевозчика, городского электрического, железнодорожного, морского перевозчика и перевозчика на внутренних водных путях за вред, причиненный жизни, здоровью пассажиров и третьих лиц.

Невыполнение перевозчиком обязанности по страхованию является основанием для аннулирования лицензии на осуществление перевозок пассажиров.

Законопроектом предусмотрена ответственность за отсутствие у перевозчика договора обязательного страхования - штраф от 100 до 120 нмдг (1700 – 2040 грн) за каждую единицу железнодорожного пассажирского подвижного состава для железнодорожных перевозчиков, за каждое транспортное средство - для автомобильных перевозчиков, за каждое судно - для морских перевозчиков.