Новости

Будьте в курсе правовых событий и новинок действующего законодательства!

23.04.2015

Последние изменения в Законодательстве

ТРУД И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

Неявка по невыясненным причинам – зарплата не начисляется

В письме от 02.03.2015 г. № 51/06/186-15 Минсоцполитики сообщило, что работникам, которые не выходят на работу в связи с опасностью для жизни и здоровья, в табеле учета использования рабочего времени такие неявки целесообразно отмечать условным обозначением «НЗ» – неявки по невыясненным причинам. Заработная плата за этот период не начисляется. Так в КЗоТ приведен исчерпывающий перечень оснований прекращения трудовых отношений по инициативе работодателя.
Стоит учитывать, что в соответствии с законодательством о труде работодатель не имеет права уволить по собственной инициативе работника, который не проинформирован в установленном порядке о предстоящем увольнении.

Отдельно хочется отметить, что право работодателя  уволить сотрудника в предусмотренных законом случаях, является, как бы это не звучало, правом, а не обязанностью.

НДС

ГФСУ разъяснила: как в налоговой накладной отражать надбавки и/или скидки

Налоговики ответили следующее:
• в графе 7 налоговой накладной указывается цена поставки единицы товара/услуги без учета НДС;
• в графах 8, 9, 10, 11 и 12 указывается база налогообложения НДС.
Учитывая, что база налогообложения операций по поставке товаров/услуг определяется исходя из их договорной стоимости, а при осуществлении контролируемых операций – не ниже обычных цен, то в случае, если продавцом предоставляется скидка, цена поставки и база налогообложения уменьшаются на сумму такой скидки.
Если при осуществлении контролируемых операций обычная цена превышает фактическую, продавец составляет две налоговые накладные: одну – на сумму, рассчитанную исходя из фактической цены поставки, вторую – на сумму, рассчитанную исходя из превышения обычной цены над фактической.
Если продавцом при поставке товаров/услуг покупателю установлена надбавка, то такая надбавка увеличивает цену поставки и базу налогообложения.
Таким образом, надбавки и/или скидки в отдельных строках налоговой накладной не отражаются, а увеличивают или уменьшают цену поставки и базу налогообложения, которые указываются в соответствующих графах такой накладной.

ГФСУ разъяснила: как исправить ошибки в заглавной части налоговой накладной

Так, ошибка, допущенная в заглавной части, например, в индивидуальном налоговом номере контрагента (указан номер другого контрагента), может быть исправлена путем составления двух расчетов корректировки, которые заполняются в следующем порядке:
• в первом расчете корректировки реквизиты заглавной части переносятся из налоговой накладной с ошибкой, а объем операции по поставке товаров/услуг и прочие показатели табличной части заполняются со знаком «-»;
• во втором расчете корректировки реквизиты заглавной части указываются без ошибок, а объем операции по поставке товаров/услуг и прочие показатели табличной части заполняются со знаком « ».
Кроме того, в рассматриваемом случае оба расчета корректировки подлежат регистрации в ЕРНН поставщиком.

 

БАНКИ, КАССА И РАСЧЕТЫ

Налоговый долг может быть взыскан без решения суда

Банки принимают и выполняют инкассовое поручение (распоряжение) на взыскание налогового долга, оформленное ГФСУ на основании решения руководителя контролирующего органа.
В реквизите «Призначення платежу» инкассового поручения (распоряжения) взыскатель указывает название, дату выдачи и номер (если он присвоен) решения руководителя контролирующего органа. Решение руководителя контролирующего органа, на основании которого оформлено инкассовое поручение (распоряжение), в банк не подается.
Соответствующую норму Нацбанк закрепил постановлением от 15.04.2015 г. № 257, которое вступает в силу 18 апреля и действует до 1 июля 2015 года.
Напомним, что временно, до 1 июля 2015 года, взыскание средств со счетов налогоплательщиков в банках осуществляется по решению руководителя контролирующего органа без обращения в суд в случае, если налоговый долг возник в результате неуплаты денежного обязательства, самостоятельно определенного налогоплательщиком в налоговой декларации или уточняющем расчете, который подается в контролирующий орган в установленные НКУ сроки.
При этом должно соблюдаться условие, что такой налоговый долг превышает 5 млн. грн. и отсутствуют обязательства государства относительно возврата такому налогоплательщику ошибочно и/или излишне уплаченных им денежных обязательств.

Финмониторинг ВЭД-операций

Нацбанк в письме от 15.04.2015 г. № 25-02002/24990 сообщил, что переводы денежных средств за границу по внешнеэкономическим договорам (контрактам) на сумму от 150 000 грн. (в эквиваленте) подлежат обязательному финансовому мониторингу. Исключение составляют переводы денежных средств по договорам (контрактам), предусматривающим фактическую поставку товаров на таможенную территорию Украины.

Покупка инвалюты для погашения кредита

Нацбанк постановлением от 09.04.2015 г. № 220 определил особый порядок покупки украинцами валюты для погашения кредитов. Так, при покупке средств для погашения валютного кредита и процентов по нему физлица-резиденты не уплачивают пенсионный сбор (напомним, с 1 января 2015 года его размер увеличен до 2 %), если банк продает валюту в сумме, не превышающей объем обязательств заемщика по кредитному договору. Кроме того, банк обеспечивает контроль над целевым использованием купленной физлицом валюты для выполнения обязательств по кредитному договору, заключенному с уполномоченным банком-кредитором.
В квитанции об осуществлении валютно-обменной операции дополнительно приводится информация о том, что иностранная валюта куплена для погашения кредита, указываются номер и дата соответствующего кредитного договора, который является основанием для покупки иностранной валюты.
Кроме того, банк не имеет права отказать в осуществлении валютно-обменной операции при наличии у него соответствующих средств.

 

ЕСВ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Расчет понижающего коэффициента ЕСВ и работники, находящиеся в отпуске «за свой счет»

 

ГСФУ в письме ГФСУ от 31.03.2015 г. № 6589/6/99-99-17-03-01-15 разъяснили, что работники, находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы, не учитываются в количестве застрахованных лиц в отчетном периоде, которым начислены выплаты, поскольку таким работникам заработная плата не начисляется. Следовательно, не учитываются они и при расчете понижающего коэффициента ЕСВ.
Это касается также работников, которые находятся в отпуске без сохранения зарплаты на период проведения АТО.

Напомним, не так давно налоговики сообщали, что при расчете понижающего коэффициента ЕСВ не учитываются работники-инвалиды.

 

Применение понижающего коэффициента к ЕСВ и инвалиды

 

В письме от 09.04.2015 г. № 12518/7/99-99-17-03-01-17 ГФСУ разъяснила, что понижающий коэффициент не применяется к ставке единого взноса для предприятий, учреждений, организаций за работающих инвалидов (8,41 %) и ко всем ставкам ЕСВ удержаний (3,6 %, 6,1 %, 2,6 %, 2 %, 2,85 %).Следовательно, при расчете всех показателей количество работающих инвалидов и начисленная им заработная плата (доход) не учитываются.

Однако физлица-предприниматели на выплаты работникам-инвалидам начисляют единый взнос по ставке согласно классу профессионального риска производства, поэтому при определении понижающего коэффициента расчет осуществляется с учетом как количества работников-инвалидов, так и начисленных им выплат.

 

ВЭД


Опубликован перечень стран, с которыми по состоянию на 01.01.2015 г. заключены договоры об избежание двойного налогообложения.
 

В письме от 30.01.15 г. № 2809/7/99-99-12-01-03-17 опубликован перечень стран, с которыми по состоянию на 01.01.2015 г. вступили в силу международные договоры об избегании двойного налогообложения, так договора заключены с: Австрией (20.05.99), Азербайджаном (03.07.2000), Алжиром (01.07.2004), Бельгией (25.02.99), Белоруссией (30.01.95), Болгарией (03.10.97), Бразилией (26.04.2006), Большой Британией (11.08.93), Вьетнамом (19.11.96), Арменией (19.11.96), Грецией (26.09.2003), Грузией (01.04.99), Данией (21.08.96), Египтом (27.02.2002) , Эстонией (24.12.96), Израилем (20.04.2006), Индией (31.10.2001), Индонезией (09.11.98), Ираном (21.07.2001), Исландией (09.10.2008), Италией (25.02.2003), Иорданией (23.10.2008), Казахстаном (14.04.97), Канадой (22.08.96), Кипром (07.08.2013), Кыргызстаном (01.05.99), Китаем (18.10.96), Республикой Корея (19.03.2002), Кувейтом (22.02.2004), Латвией (21.11.96), Ливаном (06.09.2003), Ливией (31.01.2010), Литвой (25.12.97), Македонией (23.11.98), Марокко (30.03.2009), Мексикой (06.12.2012), Молдовой (27.05.96), Монголией (03.11.2006), Нидерландами (02.11.96), Норвегией (18.09.96), Объединенными Арабскими Эмиратами (09.03.2004), Пакистаном (30.06.2011 ), Южно-Африканской Республикой (23.12.2004), Польшей (11.03.94), Португалией (11.03.2002), Российской Федерацией (03.08.99), Румынией (17.11.97), Саудовской Аравией (01.12.2012), Сингапуром (18.12.2009), Сирией (04.05.2004), Словакией (22.11.96), Словенией (25.04.2007), США (05.06.2000), Таджикистаном (01.06.2003), Таиландом (24.11.2004), Турцией ( 29.04.98), Туркменистаном (21.10.99), Венгрией (24.06.96), Узбекистаном (25.07.95), Финляндией (14.02.98), Францией (01.11.99), ФРГ (04.10.96), Хорватией (01.06 .99), Чехией (20.04.99), Швейцарией (26.02.2002), Швецией (04.06.96).
Право на уменьшение суммы годового налогового обязательства на сумму налогов, уплаченных за рубежом, для юридических и физических лиц – резидентов предусмотрено п. 161.7 и пп. 170.11.2 НК.

 

ПРОВЕРКИ

Относительно моратория на проверки

 

В 2015 году в Украине действует мораторий на проверки. Мораторий не касается проверок по разрешению Кабмина, по заявке субъекта хозяйствования, проверок ГФСУ и Госфининспекции (КРУ). Однако распоряжением от 28.01.2015 г. № 317-р КМУ разрешил Госслужбе по чрезвычайным ситуациям в течение апреля-июня 2015 года проводить плановые проверки состояния пожарной и техногенной безопасности на:

·         предприятиях, в учреждениях и организациях, в собственности или пользовании которых находятся объекты повышенной опасности;

объектах, включенных в перечень объектов государственной собственности, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства.