Новости

Будьте в курсе правовых событий и новинок действующего законодательства!

23.03.2015

Мониторинг законодательства за неделю 16 – 20 марта

НДФЛ

С 01.04.15 г. вводится обновленная форма № 1ДФ

Минфином утверждена новая форма Налогового расчета сумм дохода форма № 1ДФ и Порядок его заполнения и представления налоговыми агентами.

Налоговый расчет состоит из двух разделов:
- в разделе I налоговые агенты отражают, по-прежнему, суммы начисленных (выплаченных) доходов (как облагаемых, так и необлагаемых) и суммы начисленного (перечисленного) налога на доходы физических лиц;
- в разделе II налоговые агенты отмечают общую сумму доходов в виде процентов, выигрышей (призов) в лотерею и общую сумму налога. Также в разделе II формы № 1ДФ налоговые агенты отражают информацию о военном сборе (общие суммы начисленных и выплаченных доходов, с которых удержан военный сбор, общую сумму начисленного и перечисленного в бюджет военного сбора). Сведения о каждом физическом лице, которому начислены следующие доходы, не указываются.
Впервые Налоговый расчет по новой форме подается налоговыми агентами за I квартал 2015 года.
Приказ об утверждении  новой формы 1ДФ и порядка его заполнения вступает в силу с 01.04.15 г.

По материалам официального портала ГФС в г. Киеве.

НДС

Как заполнить поручение для перечисления денег на спецсчет?

ГФС предоставляет информацию по заполнению реквизитов получателя в платежных поручениях при перечислении средств с собственного текущего счета на электронный счет в системе электронного администрирования НДС:

- в поле «Отримувач» необходимо заполнять название плательщика;
- в поле «Код» необходимо заполнять код ЕГРПОУ плательщика;
- в поле «Банк отримувача» необходимо заполнять «Казначейство України (ел. адм. подат.)»;
- в поле «Код банку» необходимо заполнять «899998»;
- в поле «№ рахунку» необходимо заполнять номер счета, указанный в электронном сообщении или полученный в Центре обслуживания плательщиков по основному месту учета.
Кроме того, поле «Призначення платежу» такого платежного поручения необходимо заполнять в соответствии с требованиями по заполнению реквизитов расчетных документов, изложенных в приложении 8 к Инструкции о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте.
Письмо ГФС от 13.03.15 г. № 8584/7/99-99-11-04-01-17.

 

БАНКИ И РАСЧЕТЫ

Снятие валютных ограничений и мер контроля за капиталом

Кабинет Министров намерен до 15 мая подготовить план снятия валютных ограничений и мер контроля за капиталом.

Об этом говорится в меморандуме экономической и финансовой политики, подписанном с Международным валютным фондом.

Основные положения Меморандума предусматривают:

1. Перевод суммы задолженности по потребительским кредитам в иностранной валюте, определенных в пункте 4 настоящего Меморандума, в гривну по курсу на день реструктуризации;

2. Списание суммы разницы реструктурированного кредита (на которую начисляется фиксированная процентная ставка 0,01% годовых) между курсом иностранной валюты кредита в день реструктуризации и официальным курсом иностранной валюты, установленному НБУ на 01.01.2014 г. пропорционально погашению должником задолженности по кредиту;

3. Фиксацию процентной ставки суммы кредита, которая была реструктуризирована по официальному курсу, установленному Национальным банком Украины на 01.01.2014 г. на уровне не выше, чем указано в договоре потребительского кредита в иностранной валюте в течение трех лет с момента реструктуризации;

4. Реструктуризация потребительских кредитов в иностранной валюте, полученных под залог недвижимости, остаток по основной части которых не превышает 2500000 грн по официальному курсу гривни к иностранной валюте, установленному Национальным банком Украины на 01.01.2014 г.;

5. Признание банком безнадежной и подлежит списанию (прощению), неустойки (штрафа, пени), которая возникла в результате ненадлежащего исполнения кредитных обязательств заемщиком по кредитному договору перед финансовым учреждением на момент реструктуризации;

6. Замена по заявлению заемщика аннуитетной формы погашения кредита на классическую (стандартную);

7. Ограничение предметом ипотеки ответственности заемщика по договору потребительскому кредиту в иностранной валюте, кроме кредитов, которые выступают обеспечением по обязательствам кредитора (термин "ипотека" в значении, определенном в Законе Украины "Об ипотеке");

8. Запрет уступки права требования другим финансовым учреждениям по договору потребительского кредита в иностранной валюте без предварительного предложения погашения задолженности заемщиком по цене уступки права требования и тому подобное;

9. Создание Специальной комиссии при Национальном банке Украины относительно соблюдения положений Меморандума;

10. Определение правил проведения реструктуризации в соответствии с настоящим Меморандумом постановлением Правления Национального банка Украины;

11. Меморандум должен вступить в силу с момента вступления в силу закона о внесении соответствующих изменений в Налоговый кодекс Украины относительно банков и физических лиц заемщиков потребительских кредитов в иностранной валюте.

Отмечено, что в настоящее время, пока финансовые условия не стабилизировались, контроль за движением капитала будет действовать, и НБУ готов усилить административные меры, в случае необходимости в этом.

Источник: http://uteka.ua/

РРО

Правительство планирует изменить правила применения РРО

Законопроектом № 1088  предлагается:
- освободить субъектов хозяйствования от обязанности ежедневно печатать на РРО фискальные отчетные чеки и обеспечивать их хранение в книгах учета расчетных операций в случае предоставления контрольной ленты в электронном виде;
- урегулировать отношения между субъектами хозяйствования и сервисными центрами во время обслуживания или текущего ремонта РРО;
- отменить требование об обязательном наличии ценника на товар в денежной форме;
- изъять нормы по учету товарных запасов;
- определить ответственность производителей, поставщиков и сервисных центров за нарушение требований Закона "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг";
- ввести компенсаторы субъектам хозяйствования за приобретение модемов или РРО, создающих контрольную ленту в электронной форме;
- запретить требовать удостоверение личности для купли-продажи инвалюты.

ВОЕННЫЙ СБОР

Налогообложение военным сбором валютно-обменных операций планируют отменить

16 марта 2015 года в Комитете Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики состоялось совещание с участием народных депутатов Украины, представителей Минфина, ГФС, Независимой ассоциации банков Украины, бизнеса и общественности. Во время совещания обсуждались актуальные вопросы внесения изменений в НК, в частности относительно исключения из объекта налогообложения военным сбором доходов физических лиц от операций с валютными ценностями, в том числе операций по обмену национальной и иностранной валюты гражданами, поскольку такие операции не являются объектом налогообложения НДФЛ. По результатам обсуждения участники совещания пришли к общему решению о необходимости внесения таких изменений в НК в ближайшее время.

Письмо НБУ от 17.03.15 г. № 60-07011/17605

Изменения в порядке уплаты военного сбора с 13 марта 2015 года

С 13.03.15 г. вступил в силу Закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины".

Этим Законом, в частности, освобождаются от налогообложения военным сбором доходы, которые не включаются в общий налогооблагаемый доход физических лиц (не подлежат налогообложению, облагаются налогом по нулевой ставке), кроме доходов, указанных в пп. 165.1.2, 165.1.18, 165.1.25, 165.1.51, 165.1.52 НК.
Так, к доходам, которые не будут освобождаться от налогообложения военным сбором, относятся:
- сумма доходов, полученных плательщиком налога в виде процентов, начисленных на ценные бумаги, эмитированные центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику, и на долговые обязательства НБУ;
дивиденды, начисляемые в пользу налогоплательщика в виде акций (долей, паев), эмитированных юрлицом - резидентом, который начисляет такие дивиденды, при условии, что такое начисление никоим образом не изменяет пропорций (долей) участия всех акционеров (собственников) в уставном фонде эмитента, и в результате которого увеличивается уставный фонд эмитента на совокупную номинальную стоимость начисленных дивидендов;
- сумма дохода, полученная плательщиком налога за сданные (проданные) им вторичное сырье, бытовые отходы, лом цветных металлов, включая использованные (истощенные) аккумуляторы электрические свинцово-кислотные (код 8548 21 10 00 согласно УКТ ВЭД), остатки и лом электрических аккумуляторов с содержанием свинца (код 8548 10 91 00 согласно УКТ ВЭД), и лом драгоценных металлов, проданный НБУ;
доходы от операций с валютными ценностями (кроме ценных бумаг), связанных с переходом права собственности на такие валютные ценности, за исключением доходов, налогообложение которых прямо предусмотрено другими нормами этого раздела;
- инвестиционный доход от операций с долговыми обязательствами НБУ и казначейскими обязательствами Украины, эмитированными центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику, в том числе от изменения курса инвалюты.