Новости

Будьте в курсе правовых событий и новинок действующего законодательства!

19.03.2014

Мининфраструктуры предоставлено разъяснение касательно заполнения ТТН

Мининфраструктуры в письме от 11.03.14 г. № 2455/25/10-14 разъяснило некоторые правила заполнения новой ТТН. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине, утвержденные приказом Минтранспорта от 14.10.97 г. N 363  (далее - Правила), определяют права, обязанности и ответственность владельцев автомобильного транспорта - Перевозчиков и грузоотправителей и грузополучателей - Заказчиков.

Что касается правил заполнения ТТН центральный орган исполнительной власти:

1.      Касательно вопроса возможности заполнения формы от руки, а частично - печатным способом, указал, что это не запрещено Правилами.

2.      Касательно вопроса проставления печати перевозчика указал, что после принятия груза согласно ТТН водитель (экспедитор) подписывает все ее экземпляры, требования касательно заверения перевозчиком ТТН Правилами не устанавливаются.

3.      Касательно вопроса заполнения реквизита "Сведения о грузе" в случае отсутствия возможности отметить все наименования грузов разъяснил, что в тех случаях, когда в ТТН нет возможности перечислить все наименования груза, подготовленного для перевозки, к такой накладной Заказчик прилагает документ произвольной формы с обязательным указанием сведений о грузе.

4.      Касательно вопроса определения массы груза, отгружаемого насыпью, обратил внимание на то,что определение массы груза производится техническими средствами Заказчика. Масса насыпных и навалочных грузов, а также пищевых наливных грузов, перевозимых в автомобилях - цистернах, определяется, главным образом, автомобильными весами.

5.      Касательно вопроса заполнения реквизита "Переадресация груза" отметил, что если грузополучатель не может принять груз от перевозчика, другой пункт назначения и условия доставки груза определяются по согласованию с грузоотправителем. Если Перевозчик не получил от грузоотправителя сведений об изменении пункта назначения груза или не согласен с новыми условиями доставки груза, он обязан вернуть груз грузоотправителю. Стоимость перевозки груза при его возвращении оплачивает Заказчик. То есть, в ТТН реквизит "Переадресация груза" на этапе ее выписки Заказчиком (грузоотправителем) не заполняется. Реквизит "Переадресация груза" заполняется грузополучателем при приемке груза.

6.      Касательно вопроса заполнения реквизита "Вид перевозок" в ТТН указал, что предусматривает указание вида работы перевозчика по сдельному тарифу, почасовому тарифу, по километровому тарифу, централизованные перевозки и т.п.

7.      Касательно вопроса заполнения реквизита "Транспортные услуги, которые предоставляются автомобильным перевозчиком" разъяснил, что в реквизите "Транспортные услуги, которые предоставляются автомобильным перевозчиком" указываются виды операций и услуг, связанных с перевозкой грузов, которые Перевозчик выполняет для Заказчика в соответствии с заключенным договором на перевозку грузов.  К комплексу вспомогательных операций, связанных с внутренними перевозками грузов автомобильным транспортом, относятся: загрузка и разгрузка автомобильных транспортных средств; перегрузка грузов на другой вид транспорта или транспортное средство; сортировка, упаковка, обмер и маркировка груза; накопление, формирование или дробление партий груза; хранение груза; транспортно-экспедиционные услуги.

Кроме того, министерство указало что:

- перевозчик груза, т. е. предприятие или предприниматель которое оказывает услуги грузаперевозки обязан снабдить водителя транспортного средства ТТН. А если предприятие или предприниматель перевозит собственный товар – другой товаросопроводительный документ, например, расходная или приходная накладная;

- ТТН не относятся к документам строгой отчетности;

- для некоторых видов грузов во время их перевозки автомобильным транспортом установлены специализированные формы ТТН, пример для хлеба, молочных продуктов, ГСМ;

- Правила не регламентируют перевозку опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов, почты и перевозку грузов в международном сообщении, поскольку такие перевозки имеют свои особенности, касающиеся выполнения комплекса требований при погрузочно-разгрузочных работах, собственно процесса перевозки и его документального оформления, а также согласования таких правил с соответствующими компетентными учреждениями.