Конференции

Интернет – конференции это возможность не выходя из офиса задать вопрос и получить квалифицированный ответ на обсуждаемую тему.

 

18.05.2012 г. на сайте АО "ФИНЭКС" состоится он-лайн конференция на тему: "Регистрация баз персональных данных. Порядок регистрации, актуальные вопросы, ответственность".

Конференцию проводит: Бобыль Василий Владимирович - адвокат, руководитель хозяйственного департамента АО "ФИНЭКС"

Формат конференции "вопрос-ответ". Вы можете задать интересующие Вас вопросы на указанную тему. Адвокат объединения предоставит Вам квалифицированный ответ. Все вопросы и ответы будут размещены на сайте объединения в течение дня проведения конференции.

Вопросы на указанную тему, Вы можете направлять заранее, заполнив форму на этой странице.

Задать вопрос

Отправить

Вопрос:

Подскажите пожалуйста, как практически должна вестись база персональных данных и чем это предусмотрено?

Ответ:

Каждое  предприятие должно разработать соответствующее Положение о персональных данных, в котором и будут регулироваться вопросы доступа к данным, порядок их обработки, права и обязанности субъектов персональных данных.

Вопрос:

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, кто именно на предприятии должен вести базу персональных данных?

Ответ:

Руководитель предприятия приказом  должен назначить ответственное лицо  которое будет отвечать за организацию процессов по обработке и ведению персональных данных.

Вопрос:

Какие баззы данных необходимо регистрировать?

Ответ:

Каждое предприятие (предприниматель) или организация обязаны зарегистрировать как минимум две базы персональных данных:

1) базу персональных данных работников;

2) базу персональных данных клиентов.

Отметим, что персональными данными являются данные только относительно физических лиц (включая СПД), поэтому клиенты – юридические лица в указанную базу не входят.

3) базу персональных данных учредителей.

Хотя создание и регистрация данной базы по нашему мнению не логично, но такое требование выдвигает  Госслужба Украины по вопросам защиты персональных данных. Данное требование касается опять же лишь учредителей – физических лиц.

Вопрос:

Как производится регистрация баз персональных данных?

Ответ:

Предусмотрено три способа, которыми производится регистрация баз персональных данных:

  1. Отправка заявления в бумажной форме по адресу Госслужбы: 02660 м. Київ, вул. Марини Раскової, 15;
  2. Отправка заявления по электронной почте register@zpd.gov.ua;
  3. Заполнение заявления на сайте Госсреестра баз персональных данных rbpd.informjust.ua.

При подаче заявления по электронной почте или через сайт Госсреестра необходимо соблюсти требования законодательства об электронной цифровой подписи. 

Телефон горячей линии Госслужбы Украины по вопросам защиты персональных данных:  38 044 517-89-66.

Вопрос:

Какая ответственность за нерегистрацию ПБД? Как могут выявить незарегистрированную БПД?

Ответ:

«Стаття 188-39. КоАППорушення законодавства у сфері захисту персональних даних. Ухилення від державної реєстрації бази персональних даних – тягне за собою накладення штрафу на громадян від трьохсот до п'ятисот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян і на посадових осіб, громадян – суб'єктів підприємницької діяльності – від п'ятисот до тисячі неоподатковуваних мінімумів доходів громадян».

Вопрос:

Нужно ли регистрировать БПД если в ней 1 человек (учредитель-физ лицо)?

Ответ:

Нужно, т.к. согласно Закона обязанность регистрации  не зависит от количества учредителей/сотрудников.

Вопрос:

Что представляет собой база ПД? Это обязательно систематизированые данные в виде таблиц, картотек и т.п. или наличие ПД в договорах и других бухгалтерских документах тоже считается базой?

Ответ:

Согласно ст. 2 Закону Украины «О защите персональных данных»  база персональных данных – это совокупность упорядоченных  персональных данных в электронной форме и/или в форме карточек персональных данных.
Таким образом база данных -это систематизированные данные в виде карточек или в электронной форме, а вот сами персональные данные берутся из разных источников в том числе договоров, бухгалтерских документов, заявлений о приеме на работу и т.д.